Общий порядок получения ЭЦП:
◦ выбор типа ЭЦП и доп. опций (сайт
◦ оплата счета,
◦ перечень документов (см. Памятку) - сканы с печатью выслать на эл. почту,
◦ регистрация в ЛК ЭТП (в случае первичного получения ЭЦП),
◦ формирование запроса на ЭЦП (Заявление на выпуск) (загрузка в ЛК скана подписанного бумажного оригинала),
◦ формирование Сертификата ЭЦП (загрузка в ЛК скана подписанного бумажного оригинала с печатью)
◦ передача оригиналов Заявления на выпуск и Сертификата ЭЦП нашему представителю,
◦ получение Сертификата ЭЦП.
2. Регистрация в ЛК ЭТП (первичное получение ЭЦП)
Личный кабинет Астрал-ЭТП (ЛК ЭТП) находится по адресу: lk.et.astral.ru
ЛК ЭТП работает в браузерах Google Chrome, Яндекс.Браузер и Opera.
При первом входе нужно зарегистрироваться в системе. Для этого нужно:
◦ нажать «Регистрация»,
◦ ввести адрес электронной почты (email), пароль и нажать «Зарегистрироваться»,
◦ на указанный email придет письмо с инструкцией по завершению регистрации,
◦ по завершению регистрации автоматически произойдет переход в ЛК ЭТП.
Пароль, если забыт, можно восстановить через указанную почту.
Формирование запроса на ключ ЭЦП
Для работы с ЭЦП на компьютере должен быть установлен один из крипропровайдеров (с поддержкой ГОСТ Р 34.11-2012), требуется последняя сертифицированная ФСБ версия:
◦ КриптоПро CSP, https://www.cryptopro.ru/products/csp/downloads
◦ ViPNet CSP, https://infotecs.ru/product/vipnet-csp.html
CryptoPro — обладает большими возможностями, но требует платной лицензии. Лицензию можно включить в составе ЭЦП (на 1 год). ViPNet — бесплатный, но работает не со всеми торговыми площадками. Для скачивания дистрибутивов нужна регистрация на сайте.
Зайдите в ЛК ЭТП: https://lk.et.astral.ru/ со своими учетными данными (пп. 1, 2 и 3 раздела Регистрация в ЛК ЭТП (первичное получение ЭЦП)).
Нажмите «Получить подпись».
Внимательно заполните все поля об организации и о сотруднике - владельце ЭЦП и нажмите «Далее»
На втором шаге выберите криптопровайдер. Мастер получения электронной подписи определит, установлен ли ПП AstralToolbox. В случае если версия данной программы устарела с правой стороны панели нажмите на кнопку «Обновить подключение», если на компьютере не установлен ПП AstralToolbox нажмите на кнопку «Скачать».
Далее выберите тариф и, при необходимости, расширения к нему (расширения платные). Состав тарифа и расширений должен совпадать с указанными в счете.
10. Загрузите сканы обязательных документов (ИНН, СНИЛС и Паспорт владельца ЭЦП).
11. Теперь можно сформировать контейнер закрытого ключа
◦ нажмите «Сформировать»,
◦ выберите место хранения контейнера закрытого ключа (USB-токен1 , реестр, и т. п.);
◦ следуйте дальнейшим указаниям крипропровайдера (двигайте мышкой и пр.);
◦ создайте пароль доступа к контейнеру (ВНИМАНИЕ! В случае утери, пароль восстановить невозможно);
12. На заключительном шаге необходимо прикрепить скан оригинала подписанного Заявления и, если ЭЦП выпускается на сотрудника организации (не на руководителя), скан доверенности по форме УЦ:
◦ скачайте, подпишите и прикрепите скан Заявления;
◦ скачайте, подпишите и прикрепите скан Доверенности (если ЭЦП на сотрудника);
◦ нажмите «Отправить на обработку».
13. Сообщите нам о подаче заявления. Мы проверим все ли в порядке и отправим заявление в обработку в Удостоверяющий центр (УЦ).
4. Получение сертификата, заключительные мероприятия
14. Для проверки результата обработки заявления необходимо зайти в ЛК ЭТП2 — Сформированные заявления и нажать «Обновить». В случае если заявка была обработана, статус заявления поменяется с «Отправлено» на «Ознакомление».
15. Далее откройте заявление, распечатайте сертификат, поставьте подпись владельца и печать. Прикрепите скан подписанного сертификата к заявлению в ЛК ЭТП и нажмите «Отправить в обработку».
16. Отправьте нам, на эл. почту info@1more.cloud, скан подписанного Заявления, скан подписанного Сертификата, а также фото Заявителя с разворотом паспорта (стр. 2-3, качество фотографии должно предоставить возможность сличения лица Заявителя и фотографии в паспорте).
17. Как только статус заявления в ЛК ЭТП поменяется с «Ожидание» на «Зарегистрировано» можно установить сертификат нажав «Установить сертификат»2.
18. Оригиналы Сертификата и Заявления на ЭЦП (из п. 16) отправьте в наш адрес Почтой России (105120, Москва г, Гжельский пер, дом № 13А, стр. 1, ООО «Гранд Эксперт»).
Предоставление оригиналов Сертификата и Заявления предусмотрено п.3 ст.18 Федерального закона №63-ФЗ от 06.04.2011 «Об электронной подписи». Если оригинал полученного Сертификата отличается от скана прикрепленного к заявлению, то сертификат будет отозван (аннулирован).
5. Служба поддержки Астрал ЭТП:
почта: et.help@astral.ru,
телефон: 8-800-700-39-84,
сайт: https://astral.ru/products/astral-et/astral-et-tekhnicheskaya-podderzhka/